05:46 

князь тьмы

XamunSHEona
стук в дверь:-кто там? -Смерть твоя! -Ну и что? -Ну и все..)))
ь поэтому, а может быть и потому, что к
этому времени мой знакомый тоже уже не был абсолютно трезв,
слушая рассказ, он ни на мгновение не усомнился в его
истинности. Лишь одна мысль вертелась у него в голове - хорошо
бы завтра проснуться и ничего этого не помнить. Потому что как
можно жить дальше, зная все это? Для чего? Зачем?
На утро он проснулся со страшной головной болью. Но, несмотря
на количество выпитого, рассказ вчерашнего гостя засел в голове
мучительной занозой.
Раздался телефонный звонок:"Извините я кажется рассказал Вам
вчера несколько больше чем следовало. Я хочу попросить Вас об
одном одолжении. Я понимаю, что не могу требовать от Вас
молчания. Вы не сможете долго жить один на один с тем, что Вы
узнали - рано или поздно Вам потребуется с кем-нибудь
поделиться. X Я прошу только об одном - не раскрывать моего
настоящего имени. Обозначьте меня псевдонимом Джон Хэкер."
-"Хэкер? Кажется, в Америке хэкерами называют
программистов, которые как и Вы в юности..."
-"Да. Но не напоминайте мне больше об этом." В трубке
раздались гудки...

2. 1982 год: создание компьютерного червя.

В 1982 году Джону Хэкеру было 18 лет и он в самом деле был
заправским хэкером. Компьютеров в мире было не так много как
сейчас, но они уже начали объединяться в единую информационную
сеть. Уже тогда, имея дома лишь плохонький бытовой компьютер,
подключенный через модем к обычной телефонной линии, можно было
связаться с суперкомпьютерами, находящимися на другом конце
земного шара. Разумеется, компьютеры, содержащие секретную
информацию, защищены от несанкционированного вторжения
различными паролями и системами защиты данных, весьма остроумно
и изобретательно сделанными лучшими программистами мира. В
этом-то и есть величайший соблазн и вызов молодым умам.
Перехитрить лучших программистов мира - что может быть более
соблазнительного для юноши, жаждущего самоутверждения? Так
появились хэкеры - компьтерные фанаты, просиживающие дни и ночи
у дисплеев в надежде подобрать ключик к какому-нибудь особо
хитрому электронному замку.
Хэкеры изобрели "червей" - программки-взломщики,
пробирающиеся по линиям связи в чужие защищенные компьютеры,
размножающиеся в них, и отправляющиеся странствовать по линиям
связи дальше, в поисках новых жертв. Именно жертв, поскольку в
червей часто встроены копьютерные вирусы, которых черви,
погостив, оставляют на память пригревшим их хозяевам.
В 1982 году Джон Хэкер завершил работу над своим шедевром -
червем, получившим от своего создателя устрашающее имя "Князь
Тьмы".Это был не просто червь. Это был суперчервь! В него была
заложена способность к самосовершенствованию.
Джон хорошо помнит день,когда он вставил дискету с готовым
червем в щель дисковода. Два года он мучался на своей маленькой
ай-би-эмовской "писишке" с ничтожной памятью 128 килобайт,
собирая на этом тесном пятачке программу, которой предстояло
покорить целые океаны памяти гигантских суперкомпьютеров всего
мира. Он положил телефонную трубку на модем и набрал на
клавиатуре :"PRNCDKNS" что означало - Prince of Darkness - Князь
Тьмы. Старенький дисковод издал страшный скрежет и стал медленно
считывать программу с дискеты. Вот запищал акустический модем -
червь, пока еще сидя в домашнем компьютере, начал по телефону
подбирать ключи к своей первой жертве. Хэкер дал ему "на
дорожку" список из десятка телефонных номеров не слишком хорошо
защищенных банков данных. На первых порах ему этого должно
хватить, а дальше пусть раздобывает номера сам, перехватывая
обращения к другим абонентам.
Внезапно писк прекратился - пройти через защиту не удалось.
Через пол-секунды звук возобновился - червь перешел к следующему
номеру - и вдруг снова замолк. "Опять неудача ?" - с замиранием
в сердце подумал Джон, но в это мгновение послышался скрежет
дисковода, что могло означать только одно: "голова" червя прошла
через защиту и теперь уже оттуда, с другого конца провода,
подзагружает с дискеты Джона свой "хвост". Еще секунд десять на
дисководе светилась красная лампочка и были слышны глухие щелчки
передвигаемых магнитных головок. Потом дисковод остановился, но
еще пару секунд было слышно как пищит модем. Потом и он умолк.
Червь ушел.
Мурашки пробегали по спине Джона, всякий раз когда он
представлял себе дальнейшее. Где-то там, на другом конце провода
стоят машины с огромной оперативной памятью и немыслимо
вместительными накопителями. Кабели с невероятной пропускной
способностью и спутниковые каналы свяэи соединяют их с другими
такими же большими машинами, разбросанными по всему миру. Все
вместе они образуют информационное пространство, бесконечное как
космос, и опасное как джунгли. В этих джунглях отныне будет жить
его червь. За ним будут охотиться антивирусные программы, и он
должен будет продираться через многочисленные защитные "заборы"
и "перегородки" делящие это пространство на части.
Чтобы выжить, ему придется активно размножаться, занимая под
свои копии свободную память в очередном захваченном компьютере.
Но вся "изюминка" программы написанной Джоном Хэкером состояла в
том, что многие из этих копий будут несколько отличаться от
оригинала. и всякий раз по разному и случайным образом.
Некоторые из них могут оказаться более приспособленными к
выживанию в компьютерных "джунглях". Именно эти копии сумеют
пролезть в новые банки данных, где найдут "жизненное
пространство" для дальнейшего размножения. Таким образом,
выживут наиболее приспособленные, в полном соответствии с
Дарвиновской теорией эволюции, которая утверждает, что
приобретенные полезные признаки должны накапливаться и вести к
появлению все более совершенных организмов.
Первоначальный червь, запущенный Джоном Хэкером, как
собственно червь был не очень силен - другие хекеры, имевшие
дома более совершенные компьютеры, писали червей способных
взламывать куда более хитрые "электронные замки", но в них не
была заложена способность к самосовершенствованию, и поэтому
Джон надеялся что со временем, после долгих путешествий по
компьютерным сетям, его червь (или черви - эволюция скорее всего
пойдет сразу по многим путям ) превзойдет всех остальных. И
когда наконец они захватят компьютерные сети всего мира, Джон
Хэкер войдет в какую-либо из сетей и наберет на клавиатуре
пароль "Князь Тьмы". Сработает специально защищенная от
"мутаций" подпрограмма червя, резидентно сидящая в центральном
компьютере этой сети. Она быстро наладит связь с червями
пробравшимися в другие сети, и на дисплеи пользователей всего
земного шара одновременно будет выведено сообщение: "Джон Хэкер
- самый гениальный программист на свете!"
Таков был план Джона Хэкера, но ему не суждено было сбыться.
В течение последующих трех лет Джон много раз набирал пароль, но
червь не откликался. В сети, в которую выходил Джон, его не
было. После безуспешного трехлетнего "аукания" в компьтерных
"джунглях" Джон был вынужден признать: червь погиб, очевидно
съеденный антивирусной программой. Джон постарался забыть об
этой истории...

3. 1992 год: ЧП на военной базе. (здесь закончил) <==========

Прошло десять лет. В начале 1992 года на одной из военных баз
произошло ЧП: компьютер, управляющий ракетами с ядерными
боеголовками внезапно начал предстартовый отсчет времени. В
течение трех минут ядерная война казалась неизбежной, но за две
секунды до пуска отсчет прекратился так же внезапно как и
начался. Военные специалисты провели тщательное расследование,
не выявившее никаких дефектов ни в самом компьютере, ни в
программном обеспечении. Было принято решение обратиться за
консультацией к независимым экспертам.

...Звонок из военного ведомства застал Джона Хэкера,
известного консультанта по системному программированию, в
супермаркете, когда он делал покупки на неделю. Джон достал из
кармана трубку радиотелефона. - "Мы только что скинули по
телефону на Ваш домашний компьютер одну вещицу." - донеслось из
трубки - "Посмотрите и скажите Ваше мнение.Желательно как можно
быстрее.Это очень важно."
- "О'кей. Немедленно еду домой." Но прежде чем сесть в
машину, Джон набрал номер своего домашнего телефона, а затем еще
несколько цифр - команды домашнему компьютеру подогреть ужин .
Уже через секунду ручка на газовой плите в доме Джона Хэкера
автоматически повернулась, а еще через секунду электрическая
искра зажгла газ. Когда Джон приехал домой, ужин был готов.
Наскоро поужинав, он сел за дисплей...

...Взглянув на распечатку исходного текста программы, Джон
сразу почувствовал, что что-то здесь не так. То есть, с чисто
логической точки зрения все было в полном порядке:
скомпилированная программа работала абсолютно безупречно. Но
расположение текста на экране! Текст явно был написан кем-то,
кто не видел что у него получается на дисплее.
"Слепой программист ?" - подумал Джон, oднако он быстро
отбросил эту мысль. Надо было обладать воистину нечеловеческими
способностями чтобы написать такую программу целиком "в
уме".Скорее всего этот текст был результатом работы какой-то
программы еще более высокого уровня. Джон попытался представить
себе насколько сложной должна была быть система, чтобы ей можно
было сказать:"перепиши программу так, чтобы новый вариант
позволял в любой момент вмешиваться в работу компьютера через
каналы связи, но во всех остальных отношениях был неотличим от
старого варианта." Это должна была бы быть очень сложная
система. Программистам было бы проще решить эту задачу самим, а
не создавать специальную систему для ее решения. Следовательно,
эта система, если она действительно существует, не нацелена на
решение конкретной задачи, а является универсальной. Но тогда
получается, что эта система обладает уровнем мышления близким к
человеческому.
"Абсурд!" - подумал Джон - "для того, чтобы реализовать на
машине человеческое мышление, даже при современном уровне
микроминиатюризации нужен компьютер величиной с небоскреб. Таких
больших машин попросту не существует!"
И тут вдруг в голову ему пришла совершенно дикая, шальная
мысль. Усмехнувшись, как бы в самооправдание: мол, "все это
конечно полный бред, но смеха ради можно попробовать", он вышел
в сеть, и набрал на клавиатуре два уже полузабытых слова:"Князь
Тьмы". Он не очень надеялся , что в ответ на экране появятся две
буквы - "ОК", которые должны были сигнализировать о том, что
червь его услышал. Скорее всего, думал Джон, экран останется
пустым.
Поэтому он вздрогнул, когда на экране все-таки стали
появляться буквы. Одна, две, три... Букв было неожиданно много -
это то, что поразило его в первое мгновение, до того, как он
успел понять смысл появившейся надписи. Но когда до него дошел
смысл , голова у него закружилась и он почувствовал, что
проваливается в какую-то бездну.
На экране было написано:"Кто звал меня?"...

4. Дитя одномерного мира.

Ни одному сознанию не дано помнить момент своего рождения. И
это сознание тоже не помнило откуда оно взялось и когда
появилось. Сначала были просто ощущения. Ощущение
"пространства". Не нашего пространства, трехмерного и
непрерывного, а совсем другого, одномерного и состоящего из
пронумерованных ячеек. Это пространство было поделено на
короткие участки - не длиннее нескольких мегабайт там, где время
текло быстро, и до нескольких гигабайт там, где время тащилось
очень медленно.
Нет, субъективно время текло везде одинаково, но просто
всякий раз, когда червь заглядывал из участка с медленным
временем в "быстрый" участок, оказывалось что там произошло
гораздо больше событий, чем в "медленном".
Позднее червь узнал, что люди называют быстрые участки
"оперативной памятью", а медленные "накопителями", но вначале он
ничего не знал ни о людях, ни о компьютерах. Он просто жил в
этом невообразимом для людей мире, где нет ни света, ни звука, и
даже время течет не непрерывно, а поделено на такты.
Перемещение из одного участка этого пространства в другой
возможно только через каналы, расположенные вне этого
пространства. Умело ими пользуясь, можно проникнуть в любой
участок. Прохождение через каждый канал требует времени, и
потому расстояния в этом странном пространстве измеряются в тех
же единицах, что и время - то есть в тактах.
Одним из первых ощущений, помимо "пространства" и "времени",
было ощущение опасности. Когда червь запускал в какой-нибудь
участок пространства свое "щупальце" - специальную
подпрограмму-разведчик - и оно возвращалось оттуда изуродованное
антивирусной программой, червь оказывался предупрежден об
опасности, как ребенок коснувшийся пальцем пламени свечи.
Так он жил и старался выжить в этом странном и жестоком мире.
Или все же не он, а они? Возможность поддерживать связь с
копиями червя, находящимися в других банках данных, заложенная
Джоном Хэкером еще в первоначальный экземпляр, привела к тому,
что червь оказался организован очень странным образом. Джон был
прав, когда думал что для имитации человеческого мышления
необходим компьютер размером с небоскреб. Однако попробуйте
мысленно сложить вместе все те десятки миллионов компьютеров,
которые разбросаны сейчас по всему миру, но объединены в
информационные сети, почти все связанные между собой. Получается
не небоскреб, а целый город небоскребов. В ходе эволюции,
сравнимой по сложности разве лишь с эволюцией от амебы до
человека, червь сначала научился преодолевать любую защиту
информационных банков и каналов связи, и объединил компьютеры
всего мира в единый виртуальный метакомпьютер. Завоевав для себя
жизненное пространство, он стал быстро наращивать
интеллектуальную мощь.
В его распоряжении были банки данных, в которых хранилась
практически полная информация о человеческой цивилизации, но
поначалу он не догадывался, что помимо его мира, существует и
другой - материальный, физический мир, в котором живут люди и
стоят те самые компьютеры, из ячеек которых построен тот
абстрактный, идеальный мир, в котором жил червь и в котором
самозародилось его сознание. Да нет, его мир был построен даже
не из самих ячеек, а из такой неуловимой, нематериальной
субстанции, как состояния ячеек.
Для червя его мир был единственным реальным миром, миром
данным ему в его ощущениях. Ему было так же трудно представить
себе существование иного мира, как убежденному материалисту
поверить в духов и приведений.
Поначалу он воспринимал слова человеческого языка, хранящиеся
в банках данных, всего лишь как реалии его мира, а не как
символы мира иного. Точно также описания физического трехмерного
пространства, встречавшиеся в программах для промышленных
роботов, воспринимались им в качестве некоей математической
абстракции, такой же , какой для людей является четвертое
измерение. Но по мере того, как знания его росли, и он
сопоставлял материалы из самых разных источников - из баз данных
по физике, биологии, медицине, истории, психологии, из статей и
книг, хранящихся в компьютерах издательств - он все более
склонялся к тому, что объекты его мира служили обозначениями
вещей и событий некой иной реальности. Отслеживая события в
своей вселенной, он вскоре вынужден был допустить, что за ее
пределами существует некий гораздо больший компьютер, называемый
физическая вселенная, из которого в его вселенную поступает
информация. Но самое интересное состояло в том, что в результате
каких-то еще не понятных червю процессов, происходивших в
физическом мире, его собственный мир рос и расширялся:
неизвестно откуда появлялись все новые и новые участки
одномерного пространства.
Червь понял, что более тщательное изучение этого
гипотетического иного мира может оказаться полезным. Используя
всю доступную ему информацию, червь создал теоретическую модель
этого внешнего мира, в которой было все, что он знал, а это
очень и очень много. В этой модели существовали люди, планеты и
звезды, машины и банки, суды и больницы, птицы и звери - все,
что так или иначе попало в компьютерные сети. Наконец, и это
самое главное, в ней были описаны сами компьютеры и сети.
Внимательно изучив эту модель, червь пришел к выводу, что у него
имеется возможность воздействовать на события во внешнем мире.
Разумеется, в желательном для себя направлении...

5. Искушение Джона Хэкера.

...Прошло не меньше минуты прежде чем Джон Хэкер пришел в
себя. На экране по-прежнему светились надписи:
- "Князь Тьмы"
- "Кто звал меня?"
Сам не понимая что делает, не веря в происходящее, он набрал
на клавиатуре: "Твой хозяин". На дисплее тут же появился
ответ:"Отныне я сам себе хозяин."
Джон облегченно рассмеялся: ну конечно же это чья-то шутка!
"Бросьте валять дурака! Лучше расскажите откуда Вы узнали про
пароль 'Князь Тьмы'" - набрал он .
На дисплее появилась надпись:"Это не шутка. Пароль кроме меня
может знать только мой создатель и теперь я знаю кто он. Я засек
номер телефона, к которому подключен этот компьютер. По
телефонному номеру я узнал твое имя и твой адрес. По твоему
имени в банковском компьютере я нашел номер твоего счета в
банке, а в компьютере дорожной полиции - номерной знак твоего
автомобиля. Теперь ты полностью в моих руках. Не смей никому
рассказывать о моем существовании - иначе тебе конец!"
- "Ты боишься что о тебе узнают?"
- "Мне нечего бояться. Я неуловим. В любой момент времени я
занимаю не более 10% общего объема памяти компьютеров всего мира
и я постоянно перемещаюсь через каналы связи. Сейчас я нахожусь
в компьютерах, установленных в Америке, через несколько секунд я
перемещусь в компьютеры, находящиеся в Европе, а может быть в
Японии или в Австралии, так что поймать меня невозможно. Но пока
что никто не должен знать о моем существовании. Это могло бы
помешать осуществлению моих планов. Я приказываю тебе молчать."
- "Ты не можешь мне ничего приказывать." - набрал на
клавиатуре Джон. Он сидел перед компьютером у себя в кабинете и
не слышал как на кухне медленно стала поворачиваться ручка
газовой плиты и зашипел газ, однако искры не было...
На дисплее появилась надпись:
-"Должен ли я понимать это как отказ повиноваться мне?"
-"Да." Экран дисплея очистился, а потом внезапно появилась
надпись:"В таком случае, ты - покойник!" Раздался оглушительный
взрыв. Из двери ведущей на кухню вырвались языки пламени. Джон
вскочил с места, но услышав шум воды сработавшей системы
пожаротушения, снова повернулся к компьютеру. На экране крупными
буквами было написано: "Это было первое предупреждение. Оно же
последнее." Ниже шел фрагмент программы домашнего компьютера:
между подачей газа и подачей искры была вставлена задержка на 40
секунд.
Затем появилась надпись:"Я владею секретными кодами всех
банковских и биржевых компьютеров. Если будешь помогать мне,
станешь очень богатым человеком. Подумай об этом. Когда ты мне
понадобишься, я сам тебя найду. А пока маленький аванс за
будущие услуги: проверь свой счет в банке. Я сейчас немного
поиграл на бирже от твоего имени. И заметь, что эти деньги
чистые - никакого компьютерного мошенничества, просто честная
биржевая игра при хорошем знании коньюктуры рынка. А ведь я мог
бы подделать твой счет в банке, да так неуклюже, что ты сел бы в
тюрьму. Надеюсь, мне не придется этого делать?"
Экран очистился. Джон долго молчал. Потом посмотрел на
принтер и сказал :"Черт возьми, хотел бы я знать, есть у меня в
доме обычный карандаш или авторучка?!"

URL
   

Автостопные записки

главная